"В романе "Разорванный круг", названном критиками "норвежским "Кодом да
Винчи", мы снова встречаем археолога Бьорна Белтэ. На глазах Бьорна
происходит кража только что обнаруженного на раскопках в монастыре Вернэ
золотого ларца, Ларца Святых Тайн. Кражу совершает знаменитый профессор
Грэм Ллилеворт, которому покровительствуют очень высокие чины в
правительстве и охранных организациях Норвегии. Но на каком основании на
кражу пытаются закрыть глаза как полиция, так и Инспекция по охране
памятников или они являются участниками какого-то мрачного заговора? Что
находится в Ларце? Как двухтысячелетняя тайна Ларца связана со смертью
Чарльза де Витта и отца Бьорна, много лет назад участвовавших в
экспедиции Грэма Ллилеворта и погибших при крайне загадочных
обстоятельствах? В поисках истины Бьорну, пытающемуся защитить реликвию
от посягательств злоумышленников, самому придется нарушить закон. Но
стоило ли это того и действительно ли враги - те, за кого себя выдают, а
истина - то, что непременно необходимо открыть миру?
"
читать дальше
В аннотации книгу называют норвежской версией "Кода да Винчи" Брауна, но на настоящий момент (прочитана примерно третья часть книги) не замечаю в ней ничего особенного примечательного. Идея книги неплоха - намеки на клады и какие-то тайны, которым уже много сотен лет, но исполнение ужасное, как и во многих других произведениях, где тоже имеется в наличии хорошая задумка. Замечаю, что после Брауна многие стали писать на эту модную тему - Тайны, Ордена, религиозные загадки...
Главный герой книги мне совершенно не нравится, а его поведение вдвойне. Влюбляется в каждую встречную...и более того - еще и ждет чего-то от них. Второй день, считанные часы видит милую девушку - и уже ждет, что она поцелует его на прощание. Ну что это такое? Следующий день - по делам встречается с ее подругой, и уже воображает ее в своих объятиях, а взгляд прикован к ножкам-попкам.
Автор не стесняется в выражениях...но это у него принимает совсем не такую форму, как у других, которые вставляют маты и не пропускают сквозь цензуру некоторые подробности. Эгеланн пишет вещи, которые вызывают по меньшей мере недоумение, а иногда и омерзение - вот зачем, скажите, писать о том, запах чего главный герой ощущает в жидких отходах производства своего собственного организма, м?
Сюжет развивается очень медленно. Внимание заостряется на одних вещах -и при этом совершенно пропускаются важные, по моему мнению детали - например, хотелось бы прочитать, как ГГ добирался из Норвегии в Лондон, больше узнать о его друге, у которого он оставил артефакт, и т.д.
Постоянная язвительность героя, шуточки над всеми...он сам же настраивает людей против себя - и меня тоже) Где тот сильный, УМНЫЙ профессор Лэнгдон? Ничего не знающее создание, которое действует, основываясь на каких-то бюрократических бумажках, не способное проявить интерес к чему-то кроме мелькающих тут и там девочек в коротких юбках (ну вот нашел он этот сундук деревянный, в котором виден золотой...Ладно, понимаю - не хочет вне стен лаборатории открывать, боясь, что рассыпется все. Так хотя бы этот деревянный можно снять, осмотреть...Ни грамма любопытства.). Наверное, если бы вместо старинного артефакта, с места ракопок попытались украсть письменную ручку одного из археологов, он бы проявил такую же тщательность в расследовании.
Столько минусов...
Из плюсов, кроме самой идеи ничего больше разглядеть не сумел.
Я так прочитала то,что под "Читать дальше"...Мне кажется,что эта книга рассчитана под современного не начитанного человека.Сейчас что интересно читателю?Одни пошлости да их подробности,что и есть в этой книге.
Ну,это моё мнение,я не хотела тебя обидеть ^-^
Кстати, книга П. Коэльо, название не помню, что-то про ведьму, была выкинута после беглого пролистывания.. Так что не всегда даже хочется НАЧИНАТЬ читать.